loading...
Forgot your password ? registration
Женский портал «Филгуд» - всё о здоровом образе жизни! Красота, здоровье, фитнес, диеты, правильное питание, материнство, психология, отношения, путешествия, отдых. Будьте здоровы вместе с «Филгуд»!
Реклама
Реклама
Малыш-левша: особенности развития

Малыш-левша: особенности развития

Бывает, родители совсем маленького малыша замечают, что их ребенок предпочитает брать, рисовать, доставать предметы левой рукой. Многих это сначала приводит в недоумение — откуда?! А позже и к панике — что делать и надо ли делать что-то вообще? Давайте немного разберемся, кто такие левши, и как они «получаются».
За праворукость и леворукость ответственны перекрестные полушария мозга — левое, которое воспринимает и обрабатывает информацию логически, и правое, которое больше отвечает за эмоциональное восприятие информации. Если ребенок берет все левой рукой, это без сомнения говорит о том, что он леворукий. Однако это не дает стопроцентной уверенности, что ребенок левша! Почему? Потому что правое полушарие мозга отвечает не только за мышечную массу левой руки, но и за всю левую сторону тела. Для того чтобы определить левшество человека, нужно выяснить не только, какая рука у него ведущая, но и проверить ведущий глаз, ухо и ногу. Если все перечисленные органы — левые, только тогда можно с уверенностью сказать, что человек левша. Определить это не сложно — толчковая нога, ухо, которым мы прислушивается к шепоту, и глаз, к которому мы поднесем свернутую трубочкой бумагу, и будут ведущими органами.

Если один из родителей левша (или такими являются близкие родственники), то в такой семье в 10 раз больше вероятность рождения малыша с подобной особенностью. Генетическая память полушарий передается от родителей в наследство ребенку. Однако бывает и другое «приобретение» левшества. При травматических родах, когда левое полушарие мозга новорожденного в той или иной степени повреждается, правое полушарие берет на себя доминирующую нагрузку, что приводит к тому, что ведущей, по перекрестному принципу, становится левая половина тела. У таких деток можно заметить некие отклонения в речевом развитии, в мелкой моторике. Они более эмоционально возбудимы, чем правши, ранимы, склонны витать в облаках, сложнее воспринимают точные науки, но зато у них лучше развита интуиция, они чаще делают успехи в творческих направлениях.

До недавнего времени деток-левшей было значительно меньше, чем сейчас. Объясняется это просто — на сегодняшний день подавляющее большинство педагогов и родителей знают, что леворукость — не недостаток, который необходимо обязательно исправить переучиванием, а всего лишь особенность человека. Учеными было установлено, что мозг переученного в правшу леворукого ребенка, который получил родовую травму, может не справиться с искусственно изменившейся нагрузкой. Это может вылиться в заикание, привести к трудностям чтения и письма, довести до неврозов. Поэтому, стоит обратить внимание воспитателей в детском саду, а дальше и учителя в школе на особенность вашего ребенка, чтобы «благое переучивание» взрослых не нанесло серьезный вред маленькому человеку.

Некоторые медики считают, что даже у 3−5 месячного малыша можно попытаться определить — левша он или правша. Однако выявленные знания вряд ли повлияют на его развитие. А вот уже в возрасте 4−5 лет на леворукость стоит обратить внимание. Ведь впереди школа, а это серьезная физическая и психическая нагрузка на ребенка.

Если ребенок-левша
Фото Shutterstock

Существует масса разнообразных тестов, с помощью которых родителям легко удастся определить, левша ли их малыш. Понаблюдайте, какой рукой ребенок чаще всего берет предметы. Предложите ему достать из коробочки спички или бусинки. Дайте ему отвинтить крышку с бутылки. Посмотрите, в какой руке ваш ребёнок будет держать расческу. Чтобы определить ведущее ухо, дайте малышу тикающие часики и предложите послушать их. Поставьте перед ребенком мяч и попросите забить гол — этим можно проверить ногу. Предложенный калейдоскоп поможет определить ведущий глаз крохи. Проделывать такие тесты нужно не один раз, чтобы результат оказался точным.

В мире, где практически все создано для праворуких людей (ножницы, пульты от телевизора, турникеты в метро и т.д.) левшам волей-неволей приходится адаптироваться. Но это не мешает им со своей особенностью становиться гениальными учеными, художниками, артистами, политиками и просто хорошими людьми. Среди известных левшей — Цезарь, Македонский, Наполеон, Бисмарк, Черчилль, Эйнштейн, Ньютон, Леонардо да Винчи, Пикассо, Микеланджело, Паганини, Бетховен, Моцарт, Рахманинов, Прокофьев и много-много других.

Если ваш ребёнок — левша, не воспринимайте это как отклонение от нормы. Лучше помогите крохе приспособиться к «правостороннему» миру.

Комментарий эксперта

Пономарев Сергей Вячеславович, психолог — психоаналитик, руководитель центра психологии и психоанализа www.psv.com.ua

Леворукие дети более впечатлительны, возбудимы, чувствительны, общительны, ответственны, но часто неуверенны в себе, подвержены резкой смене эмоций, склонны к колебаниям настроения от эйфории до пессимизма и уныния. Для них характерна слабость волевого контроля и контроля поведения, им, порой, трудно сдерживать свои эмоции. У таких детей преобладают следующие показатели темперамента: гнев (эмоциональная несдержанность), страх (боязливость), низкий фон настроения, конформность, совестливость, робость, эстетическая впечатлительность, чувственность, повышенный уровень тревожности. В то же время, этим детям свойственно образное восприятие действительности, более тонкое восприятие цвета и звука, развитая интуиция, умение схватывать очень большие объемы информации и быстро выделять главное. Благодаря способности интуитивно находить решение, мгновенно вникать в проблему, а не изучать ее последовательно, аналитически, леворукие могут выдвигать оригинальные идеи и гипотезы, делать открытия, которые не подвластны традиционно мыслящим праворуким детям.

Переучивание леворуких детей может отрицательно отразиться на развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья. Переучивание на любом этапе развития чревато вмешательством в сложнейший процесс становления мозговых механизмов умственной деятельности и, в частности, речи. При этом происходит нарушение функциональной асимметрии полушарий мозга, т.е. мозг ребенка «вынужден» работать иначе, не так как это было определено при рождении. Леворукие дети нуждаются в особом подходе к их развитию и обучению, а также психолого-педагогическом сопровождении до десятилетнего возраста вследствие более высокого порога их школьной зрелости по сравнению с праворукими.

Участвуйте в акциях «Лучший комментарий», «FeelGood-викторина» и получайте подарки!

Читайте другие полезные статьи:

«Как развивать творческий потенциал детей»

«Эпидемия «раннего развития»

«Развиваем речь»

«Ребенок и спорт: первые шаги»

 
FeelGood
Поделитесь Вашим мнением к статье:
Добавить комментарий
 
Это может быть интересно
 
Кликните на коробочку
▲ Наверх