loading...
Forgot your password ? registration
Женский портал «Филгуд» - всё о здоровом образе жизни! Красота, здоровье, фитнес, диеты, правильное питание, материнство, психология, отношения, путешествия, отдых. Будьте здоровы вместе с «Филгуд»!
Реклама
Реклама
Укрепляем отношения с ребенком: неделя 2

Укрепляем отношения с ребенком: неделя 2

В ближайшие семь дней мы обратим внимание на социальные особенности ваших взаимоотношений с детьми. Их легче контролировать, чем физиологические предпосылки, но не стоит о них забывать, иначе вы рискуете получить много неприятных сюрпризов.

День 1: нейтральная лексика

Общаемся с ребенком: неделя 2
Фото Shutterstock

Из-за несовершенства артикуляционного аппарата в младенчестве ваши дети не всегда могут в точности повторить то или иное слово, используя похожие звукосочетания. Не поддавайтесь соблазну использовать такие «детские слова» — это негативно скажется на темпе речевого развития малыша. Не стоит применять в своей речи и другие, «сленговые» слова, которыми школьники, подростки общаются между собой — это зачастую вызывает непонимание, так же, как и перегруз «взрослой» терминологией. Используйте максимально простые, понятные, четкие слова, когда пытаетесь что-то объяснить, аргументировать, и тогда ваша лексическая нейтральность поможет ребенку более уверенно следовать за вашей мыслью.

День 2: новые слова

В отличие от ситуаций убеждения и переговоров, в диалогах-описаниях, когда вы делитесь своими мыслями о чем-то, рассказываете о неизвестных вашему ребенку вещах, смело используйте новые слова. Произносите их четко и небыстро, лучше — в ряду синонимов или схожих слов, объясняйте их значение, приводите 2−3 примера с новыми словами. Старайтесь избежать искусственности ситуации — например, не настаивайте на изучении основных цветов, называя каждую вещь в гардеробе малыша. Чем более естественным будет контекст употребления слова, тем скорее оно приживется в лексиконе вашего ребенка. Чем старше ребенок, тем меньше объяснений требуется.

День 3: логика

Часто мы можем сами не замечать, что опускаем какие-то части наших рассуждений как понятные, не нуждающиеся в произнесении. Это может привести к недопониманию или неготовности совершать какие-либо действия. Старайтесь проговаривать всю логическую цепочку, например, предложив ребенку собраться в магазин, уточните, что сборы подразумевают одевание и складывание в сумку денег, ключей, пакетов, списков покупок.

День 4: на своем примере

Общаемся с ребенком: неделя 2
Фото Shutterstock

Все мы изначально «люди повторяющие», поэтому лучше всего в любом деле будет действовать ваш собственный пример. Бесполезно учить ребенка аккуратности, если ваши собственные вещи лежат где попало. Так происходит потому, что любое действие и понятие становится внутренним, лишь перейдя в наше сознание из внешнего мира. Слова становятся понятиями, а действия и поступки — делами и привычками. И, к сожалению или к счастью, ещё никто не придумал волшебного механизма превращения слов в дела. Поэтому, если ваш ребенок никак не научится чему-то, обратите внимание, насколько вы сами выполняете то, чего от него требуете.

День 5: где «я»?

Рождаясь, ребенок ощущает себя частью окружающего мира. Постепенно он начинает выделять собственное «я», идентифицируя, а затем отделяя себя от мамы, семьи, друзей и прочих окружающих. Дети не чувствуют своих собственных границ так, как взрослые, поэтому они постоянно эти границы проверяют: «Что будет, если я сделаю вот так, попробую вот это, нарушу запрет, а вдруг уже можно? Вдруг моё «Я» уже изменилось, выросло, а я не почувствовал?» Просто научитесь расслабляться и не раздражаться: ваши дети не нарочно вас провоцируют, они просто по-другому не могут ощутить себя.

День 6: ритуалы и стабильность

Ребенок — как корабль на морских волнах у причала: его постоянно качает из-за взросления и изменений, и ему нужна помощь в ощущении стабильности извне. Такими якорями могут стать ваши общие ритуалы и традиции, и чем более долгую семейную историю они имеют, тем крепче малыш сможет за них держаться. Поэтому изобретите воскресное чаепитие с пирогами, лучше — основанное ещё вашей прапрабабушкой, еженедельный обмен секретами, пятничный вечер рассматривания фотоальбомов и воспоминаний, и вашему ребенку будет всегда спокойно и уютно в родительском доме, даже если он сам уже давно родитель.

День 7: «секретики»

Общаемся с ребенком: неделя 2
Фото Shutterstock

Придумайте особенные «фишечки», объединяющие вас с ребенком. Это может быть несколько жестов, понятных только вам, или тайных слов со скрытым значением, в общем, то, во что не посвящен никто, кроме вас. Даже если малыш ещё не может поддержать вас в создании «секретиков», всё равно придумайте нечто, что будет касаться только вас и его, например, тайное домашнее прозвище. Такой «тайный язык» подчеркнет вашу близость и значимость друг для друга. Позже, в подростковом возрасте, вы сможете показать, что отпускаете вашего ребенка в самостоятельное плаванье, поддержав его желание отказаться от этого «языка». А вот воспоминания останутся с вами навсегда, даря тепло и ощущение единства. Удачного времяпровождения с ребенком!

Участвуйте в Нашем проекте: «Укрепляем отношения с ребенком»!

«Укрепляем отношения с ребенком: неделя 1»

 
FeelGood
Поделитесь Вашим мнением к статье:
Добавить комментарий
 
Это может быть интересно
 
Кликните на коробочку
▲ Наверх