loading...
Forgot your password ? registration
Женский портал «Филгуд» - всё о здоровом образе жизни! Красота, здоровье, фитнес, диеты, правильное питание, материнство, психология, отношения, путешествия, отдых. Будьте здоровы вместе с «Филгуд»!
Реклама
Реклама
А мне летать охота…

А мне летать охота…

А мне летать охота...
Фото Shutterstock

Если бы меня спросили, какое из достижений науки и техники является самым значимым и полезным, сказала бы не задумываясь — изобретение пассажирского самолета. Ни космические технологии, впоследствии породившие спутниковые системы слежения за каждым, ни мобильная связь, сделавшая нас такими доступными в первую очередь для коллег и начальства, никогда не поражали моего воображения настолько, насколько ще в детстве взбудоражила мысль о том, что можно в одночасье попасть из зимы в лето или, заснув при взлете на одном континенте планеты, — проснуться на другом. Повзрослев, я уже понимала почти всю механику процесса, но ощущение чуда «на взлете» так и не покинуло меня по сей день. Блаженная улыбка появляется на моем лице всякий раз, когда самолет разгоняется по взлетной полосе, чтобы оторваться от земной суеты.

Сначала я испытывала страсть к самолетам немотивированно. Уже приближаясь к вожделенному терминалу В в Борисполе, я ликовала. Если вокзалы демонстрировали все самые неприглядные картинки из жизни социума, выдавая пьяниц, бомжей и карманников в концентрированном виде и в сопровождении запахов жизнедеятельности человеческого организма, то здание аэропорта с нарядными витринами дьюти-фри и ароматом кофе в айриш-пабе знаменовало собой окончание рутины и начало праздника, где картинки меняются быстрее, чем в игрушечном калейдоскопе. И не имело значения, летела ли я в командировку или в отпуск, само ощущение маленького Вавилона в любом аэропорту мира завораживало, потому что такого смешения разных языков и культур нельзя было увидеть больше нигде.

Однажды, войдя в самолет, я подумала: «Вот мы и дома! », а затем в изумлении попыталась понять происхождение этого чувства, а заодно и причины такого пристрастия к перелетам. Прагматичный анализ ситуации выявил, что никакой романтики в моем случае нет даже в приближении. Проза жизни заключалась в том, что будучи очень занятой, в любое время суток готовой бежать по первому звонку на работу, я просто именно в самолете получала полную свободу от внешних обстоятельств и возможность отключить телефон, не испытывая угрызений совести. Время полета всегда было только моим личным временем, когда я становилась неуязвимой в силу собственной недосягаемости и могла ненадолго выбросить из головы фразу «я не принадлежу себе», не покидающую мое сознание в земной жизни.

Если же судьба забрасывала меня в настоящий хаб — я была готова радоваться многочасовому транзиту, потому что хаб — это место, где можно и хочется жить; это практически отдельный город со своей развитой инфраструктурой, с многочисленными отелями и собственным транспортом, пунктами проката автомобилей, магазинами беспошлинной торговли, ресторанами и барами, иногда даже с кинотеатрами и развлекательными центрами. Это всегда колоссальный пассажиропоток (один франкфуртский хаб обслуживает больше пассажиров, чем все российские аэропорты, вместе взятые —, а их более 400!) и незабываемое ощущение ожидания своей очереди на взлет. Первый раз я столкнулась с подобным в Международном аэропорту Бангкока, когда, сидя в самолете, мне в течение 20 минут довелось наблюдать вереницу мощных стальных птиц, взлетающих одна за другой. Наш самолет тоже медленно двигался в этом потоке со скоростью автомобиля, попавшего в дорожную тянучку, зато потом — взлет почти без разбега и сразу «в хвост» предыдущему самолету так и остался в памяти незабываемым аттракционом. Так же, как и первый межконтинентальный перелет на «Боинг-747», в просторечье именуемый «Джамбо джет». На тот момент это был самый большой самолет в мире (пассажировместимость более 400 человек), со всеми благами цивилизации и салоном первого класса на втором этаже носового отсека авиалайнера. Возможно, когда я летала по маршруту Париж — Пунта-Кана, мне просто везло (особенно если учесть, что в сентябре 2007 года я летела в Доминикану вместе с ураганом), и мы не попадали в зоны турбулентности. Но несколько перелетов длительностью 9 часов убедили меня, что такой самолет практически не испытывает проблем в воздухе и, раз набрав нужную высоту, «становится на крыло» и летит, минуя все воздушные ямы. Введение в строй A380 лишило Boeing 747 звания самого большого в мире пассажирского самолета.

Максимальная вместимость воздушного судна составляет 853 пассажира, размах крыльев A380 — 79, 8 м, длина фюзеляжа — 73 м

Справка: Аэробус может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15

А мне летать охота...
Фото Shutterstock

тысяч км. Рост объема пассажирских авиаперевозок в мире сдерживается в основном ограниченной способностью аэропортов принимать и отправлять самолеты. В этих условиях Airbus решил выпускать гигантский лайнер, который будет перевозить пассажиров на дальние расстояния между крупнейшими аэропортами стыкования, так называемыми «хабами», откуда те в случае необходимости смогут лететь дальше рейсами местного значения. Boeing, в свою очередь, сделал ставку на значительно меньшую по размеру модель 787 Dreamliner, с более высокой удельной себестоимостью транспортировки пассажира, зато способную воспользоваться гораздо большим числом аэропортов, чем Airbus A380, для обслуживания которого приспособлены пока далеко не все основные воздушные гавани мира. Специалисты продолжают спорить, чья стратегия, в конечном счете, окажется удачнее.

Впервые увидев описание А-380 с полным перечнем предоставляемых на борту услуг, я вспомнила анекдот: стюардесса объясняет пассажирам, что на борту есть несколько баров и бассейн, просмотровый и тренажерный залы, на втором этаже салоны первого класса, также есть бизнес-центр и прочее, а завершив перечисление, просит: «А теперь пристегните ремни, пожалуйста, и мы со всем этим попробуем взлететь».

Безусловно, с каждым годом самолеты становятся все более совершенными, следовательно, и более надежными. Однако этот факт по-прежнему не является утешением для тех, кто боится летать. Тем не менее, людей, предпочитающих самолеты наземным видам транспорта, с каждым годом становится все больше. И это правильно, потому что, если я не влияю на ситуацию — я ее не анализирую. Всякий раз, удобно расположившись в кресле салона самолета, понимаю, что от меня уже ничего не зависит, здесь вступают в силу внешние обстоятельства — опыт пилота, погодные условия, бдительность наземных служб, проверявших исправность авиалайнера перед вылетом.

Купив билет на самолет, я уже сделала свой выбор, или, на языке летчиков, миновала «высоту принятия решений (ВПР) », а посадка в самолет является своеобразной «точкой невозврата» (так называют ситуацию, в которой нельзя останавливать самолет, даже если возникают технические неполадки. Можно только подниматься в небо…), говоря тем же языком. Поэтому я превращаюсь в фаталистку с любимой фразой «кому суждено быть повешенным, тот от старости не умрет! ». Для собственного успокоения полезно также думать о кирпичах и сосульках, внезапно падающих на голову; можно вспомнить статистику дорожно-транспортных происшествий (все знают, что самолет — самый безопасный вид транспорта, и в мире на дорогах ежедневно людей гибнет больше, чем в авиакатастрофах за год), но самое правильное — просто полюбить атмосферу полета.

 
FeelGood
Поделитесь Вашим мнением к статье:
Добавить комментарий
 
Это может быть интересно
 
Кликните на коробочку
▲ Наверх