loading...
Forgot your password ? registration
Женский портал «Филгуд» - всё о здоровом образе жизни! Красота, здоровье, фитнес, диеты, правильное питание, материнство, психология, отношения, путешествия, отдых. Будьте здоровы вместе с «Филгуд»!
Реклама
Реклама
Часть 2. Перелёты и багаж: правила безопасности

Часть 2. Перелёты и багаж: правила безопасности

Часть 1: «Дама сдавала в багаж…»

Транспортировка собранного багажа заслуживает отдельного разговора. Лучше запастись сразу двумя чемоданами: маленьким (55× 40× 20), который будет сопровождать вас в короткие командировки и поездки на выходные (с возможностью брать его на борт без регистрации, как ручную кладь) и большим — для длительных путешествий с обязательной регистрацией. Любителям путешествовать налегке не лишним будет знать следующее…

Ручной багаж

Пассажир может проносить в салон ручную кладь весом до 10 кг, сумма всех измерений которой не превышает 115 см (55× 40× 20). Если вес или размер ручной клади превышает указанные размеры, провоз такого багажа будет осуществляться в багажном отсеке, и такой багаж будет рассматриваться как зарегистрированный. Дополнительно пассажиры могут взять в салон следующие предметы:

  • небольшую дамскую сумочку/чемоданчик
  • пальто или одеяло
  • зонт или трость
  • фотоаппарат небольшого размера, видеокамеру или бинокль
  • мобильный телефон
  • литературу для чтения в полете
  • для детей младше 2-х лет: еду, складную коляску, люльку
  • костыли для людей с ограниченной двигательной активностью

Все прочие предметы, не перечисленные выше, будут рассматриваться как регистрируемый багаж. Если параметры багажа превышают допустимые, такой багаж будет провозиться в багажном отделении с оплатой сверх установленной нормы. Пассажиры, вылетающие из Лондона или Ливерпуля, могут проносить в салон только одну единицу ручной клади. Под единицей ручной клади подразумеваются дамские сумки, сумки для ноутбуков, зонты, сумки для покупок и т. д. Пассажиры, несущие более одной единицы ручной клади, не смогут пройти проверку; они должны будут либо переупаковать ручную кладь, либо избавиться от дополнительной ручной клади.

Новые нормы безопасности провоза ручной клади для всех пассажиров, вылетающих из аэропортов стран ЕС

С 6 ноября 2006 г. для пассажиров авиакомпаний Европейского Союза (ЕС) введены новые нормы для содержимого ручной клади. В ручной клади пассажиры могут проносить только жидкости, гели и аэрозоли в небольших баллончиках (каждый баллончик объемом максимум 100 мл). Упаковка этих изделий также должна отвечать определенным требованиям. Это относится ко всем пассажирам, вылетающим из аэропортов стран Европейского Союза. Правила провоза зарегистрированного багажа остаются без изменений. Новые нормы распространяются на жидкости, в том числе воду и другие безалкогольные напитки, а также на гели, пасты, лосьоны и аэрозоли, включая туалетные принадлежности, такие как зубная паста, крем для бритья, гель для укладки волос, блеск для губ и крем для лица.

К жидкостям, провозимым в ручной клади, применяются следующие правила:

  • Жидкости и гели могут провозиться в емкостях объемом не более 100 мл.
  • Можно провозить несколько емкостей, но все они должны быть помещены в одну прозрачную пластиковую упаковку.
  • Совокупный объем жидкости в данной прозрачной пластиковой упаковке не должен превышать 1 литр.
  • Каждый пассажир может провозить только одну прозрачную пластиковую упаковку.
  • Прозрачная пластиковая упаковка должна быть пригодна для многократного открытия и закрытия (то есть должна закрываться и открываться, например, при помощи молнии, шнурка, ленты или даже завязываться на узел при условии, что пассажир сможет легко ее открыть).

Существуют два исключения:

  • детское питание, необходимое на время полета
  • медицинские препараты, необходимые на время полета.

Кроме того, разрешены покупки (в магазинах беспошлинной торговли) в европейских аэропортах после прохождения паспортного контроля и на борту самолетов европейских авиакомпаний. Жидкости и гели, приобретенные после прохождения паспортного контроля или на борту самолета, должны при необходимости упаковываться и запечатываться в магазине или на борту. Упаковка остается действительной в течение 24 часов.

Утеря багажа: думайте заранее

С зарегистрированным багажом все вроде бы проще, но только на первый взгляд. Когда чемодан путешествует независимо от вас, возможны нюансы. Например, если у вас перелет непрямой, а стыковка была короткой, багаж могут не успеть переместить из одного самолета в другой, в результате чего вы останетесь без своих вещей на некоторое время (пока не прилетит следующий рейс). Подобной неприятности можно избежать, поинтересовавшись в транзите, загружен ли ваш багаж (эту услугу оказывают по предъявлению багажной квитанции во многих крупных аэропортах); также можно подстраховаться на стойке регистрации багажа перед вылетом, сразу предупредив о короткой стыковке. Когда я летела из Стокгольма в Киев через Вену, рейс задержали на 20 минут и мое пребывание в венском аэропорту сократилось до получаса, что позволяло сменить один терминал на другой и успеть на рейс, но было недостаточно для перемещения багажа. Свои опасения я озвучила в «Arlanda» (а\п в Стокгольме), после чего на моем чемодане закрепили ярко-оранжевый стикер со словом «priority», предписывающий обслуживать такой багаж в первую очередь. И в Киев мы с чемоданом прилетели одним рейсом!

Но не всегда подобная история имеет хэппи-энд. Часто поиски потерянного багажа занимают длительное время. Как правило, багаж находят (иногда спустя почти два месяца — личный рекорд моей подруги). Но на всякий случай следует знать, что при утере вашего багажа или полной его порче по вине перевозчика авиакомпания выплатит вам компенсацию из расчета 20$ за каждый кг потерянного багажа (согласно весу, указанному при его регистрации до вылета). Поэтому, если в вашем пропавшем чемодане весом 17 кг только один пиджак стоил 600$, компенсация в 340$ вряд ли будет казаться справедливой и утешительной. Некоторые крупные страховые компании предлагают услуги по предварительному страхованию багажа перед поездкой. Максимальное покрытие такой страховки составляет 2 500$, так что если эта сумма с трудом перекрывает стоимость лишь двух из пяти купальников, взятых вами на отдых (согласно декларации одной моей бывшей клиентки), целесообразность такого шага я оставляю полностью на ваше усмотрение.

Казалось бы, при мизерной компенсации желающих потерять багаж быть не должно, но наши девушки, похоже, рождаются с талантом превращать любую потерю в приобретение. Мне неоднократно доводилось слышать историю о том, как юная соблазнительница, отправляясь на отдых со спонсором, за умеренную плату договаривалась с сотрудниками наземных служб, чтобы именно ее багаж «забывали» вовремя загрузить на борт самолета (никакой криминальной ответственности за это не предусматривается). Прибыв в порт назначения, «жертва обстоятельств» исполняла заранее заготовленный «Плач по утерянному багажу» и спутнику не оставалось ничего другого, как отправиться с прелестницей за обновками или выделить ей солидную сумму на экстренный шопинг. Только если вы вдруг решили воспользоваться этой схемой, не забудьте, что дьявол — в деталях. Одна недалекая девушка, пустившись в подобную авантюру, не удосужилась поинтересоваться заранее инфраструктурой далекого острова, который был конечной целью поездки. А теперь представьте степень отчаяния барышни, оказавшейся без вещей на острове, где о бутиках никто не слышал, а из одежды в приличном качестве можно было купить разве что бандану…

Почему важно не перестараться

Поэтому все же стоит заботиться о сохранности своих вещей в чемодане. Но только без фанатизма. Навешивание замков и заматывание чемодана пленкой в аэропорту имеет смысл при прямых регулярных или чартерных перелетах, если же вы отправляетесь в страны ЕС, да еще и с пересадками, такая предосторожность может оказаться тщетной (a иногда даже во вред вам). Отправляясь в Гамбург в момент обострения борьбы с терроризмом, я по привычке повесила багажный замок на молнии чемодана. Можете представить мое изумление, когда я получила чемодан не только без замка, но и с отбитыми «собачками» молний. Причина вторжения в мое личное пространство была смешной до банальности — флакон «Agent Provocateur Maitresse», полностью повторяющий по форме ручную гранату. Служба безопасности, просвечивая мой чемодан, обнаружила подозрительный предмет — и проверила. Чемодан пришлось срочно заменить, благо в галерее «Kaufhof» был хороший выбор и скидки. С упорством, заслуживающим лучшего применения, спустя пару недель я вновь швырнула злополучный флакон в багаж, правда замок, продававшийся в комплекте с новым чемоданом, так и остался лежать в наружном кармане. «А не надо было провоцировать наземные службы!» — сделала запоздалый вывод я, когда вновь получила свой благоухающий в радиусе трех метров багаж обратно. На этот раз сотрудники безопасности, видимо, решили проверить содержимое флакона на предмет соответствия написанному (а вдруг не духи, а горючая смесь?), в результате вся жидкость вытекла и намертво въелась в стенки чемодана. Надо ли говорить о том, что больше этот парфюм я не покупала…

Лучше следите за весом вами перевозимого. Даже если вы летите семьей из трех человек и общий разрешенный вес багажа составляет 60 кг (в эконом классе — 20 кг на человека), допустимый вес каждого из чемоданов не должен превышать 20 кг, в любом другом случае вам придется выложить весьма существенную сумму за каждый лишний килограмм. Если сопровождающий вас багаж предполагает вес в 30 кг (помимо ручной клади), возможно, выгоднее сразу взять билет в бизнес- класс, где этот вес разрешен для провоза изначально.

И последнее — наш багаж не всегда имеет материальное выражение, например, если это багаж знаний и чувств, зато нередко наши слова и мысли имеют вес. Я всегда говорила своим друзьям, партнерам и клиентам, что поездки бывают разные: иногда тяжелые, не всегда приятные, но неудачных путешествий не бывает до тех пор, пока вы берете с собой главное — хорошее настроение и уверенность в собственных силах.

 
Поделитесь Вашим мнением к статье:
Добавить комментарий
 
Это может быть интересно
 
Кликните на коробочку
▲ Наверх