loading...
Забыли пароль? Регистрация
Женский портал «Филгуд» - всё о здоровом образе жизни! Красота, здоровье, фитнес, диеты, правильное питание, материнство, психология, отношения, путешествия, отдых. Будьте здоровы вместе с «Филгуд»!
Реклама
Реклама
Профилактика стресса: как научиться управлять временем

Профилактика стресса: как научиться управлять временем

Умение управлять временем - первое условие успеха. Увы, хроническая нехватка времени – бич работающего человека. А также источник стрессов, неприятностей на работе и причина острого чувства недовольства собой, которое является верной предпосылкой для возникновения многих психосоматических заболеваний. 

Проверьте себя на свою способность управлять временем и примите верные решения. 

Освойте азы планирования

Искусство управлять временем никогда не подчинится вам, если вы не признаете планирование. На начальном этапе, когда вы ищите «черные дыры», через которое вытекает ваше драгоценное время, можно педантично записывать в блокнот все рутинные дела, без которых не обойтись. Сборы на работу, дорога, обмен новостями с сослуживцами, чай, кофе, новостийные сайты и социальные сети – вы удивитесь, узнав, сколько времени сжирают эти «мелочи». 

Анализ трудовой деятельности офисных работников показывает: при официальном начале рабочего дня в 10.00 работа начинается не ранее 11.00. Час – на «раскачку», то есть на «Как дела? За чаем?», соцсети и «звонок другу». 

С 11 до 13-14 – работа. Потом – обед, не менее часа. 

До 16- 16.30 опять работа той или иной степени интенсивности. Затем – «закругление» до 19.00, то есть работа по сути не делается, время просто проживается. Итог: еще два часа времени – «улетели в пропасть». 

Общий итог: работе отдается в лучшем случае 5 часов. Остальное – прокрастинация. Этот термин придуман психологами и означает он, говоря простым языком «придумывание причин, чтобы не работать». 

Научитесь расставлять приоритеты

Приучите себя выносить на первое место в своем ежедневнике действительно важные вещи. Откладывая глобальные дела «на потом», вы вгоняете себя в жесткий цейтнот времени. Это может случаться ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Правило «Все самое важное – в первую очередь» должно стать основой вашей трудовой деятельности. Приучите себя с вечера составлять свой план трудовой деятельности. Если объем работы очень велик, безжалостно сортируем ее по степени важности. Даже если в вашем списке оказалось десятка два-три пунктов, для вас есть хорошие новости: последние пункты чаще всего отпадают сами собой. Просто растворяются. А если бы, прельстившись их легкостью, вы решили бы сделать эту работу в первую очередь, она оказалась бы ненужной, но время-сожравшей. Вот так вот. 

Поставьте себе «красные флажки»

Для каждой работы должны быть обозначены строгие временные рамки. Какие? Подскажет опыт. Поставьте перед собой часы и следите за собой: укладываетесь? Нет? Поднажмите и получите в конце приз: возможность расслабиться за чашечкой кофе. Но не в качестве «прокрастинации», а в виде заслуженной награды. 

Вы – не лошадь!

Организовывая свое рабочее время, помните, что мозг человека способен работать в напряженном темпе не более 90 минут. И то при хорошей тренировке, в хорошо проветриваемом помещении, при отсутствии лишнего шума и т.д. Поэтому 15-минутные перерывы после каждого «забега» длиною 90 минут – необходимость! И жалеть на это времени – значит, заведомо снижать свою работоспособность. 

Читайте также: Синдром хронической усталости: кто виноват и что делать?

Советов о том, как научиться управлять своим временем, может быть много. Некоторые из них – однозначно ваши, другие – совершенно для вас неприемлемы. И это – нормально. Ведь особенности психики каждого человека никто еще не отменял. Ищите свой способ управления временем и выходите из этого победителем!

Использованы фото depositphotos 

 
Поделитесь Вашим мнением к статье:
Добавить комментарий
Комментировать с помощью
Вконтакте
 
Это может быть интересно
 
Кликните на коробочку
▲ Наверх