loading...
Forgot your password ? registration
Женский портал «Филгуд» - всё о здоровом образе жизни! Красота, здоровье, фитнес, диеты, правильное питание, материнство, психология, отношения, путешествия, отдых. Будьте здоровы вместе с «Филгуд»!
Реклама
Реклама
Как общаться в Интернете: сетевой этикет

Как общаться в Интернете: сетевой этикет

Достоинство Интернета в том, что он уже не разделяет людей, а наоборот сближает их. Ведь благодаря социальным сетям, а также таким программам, как Skype, Viber и Wat’s up все имеют возможность в любой момент связаться с близкими или даже с незнакомыми людьми, и поделиться информацией, приобрести новые знания. Однако даже такое виртуальное общение имеет свои правила, которые помогут наладить связь. Ведь не имея возможности оценить человека лично (обратить внимание на тон голоса, мимику и жесты), мы теряем, таким образом, имплицитную часть сообщения. Поэтому необходимо знать, что, как и когда писать, чтобы общение было налажено не только с друзьями, но и с деловыми партнерами. 

Правила сетевого этикета

Не грубите. Кажется, это очевидное и легкое правило. Но его очень часто нарушают, ведь в пылу спора часто нелегко сдержатся и не написать несколько грубых слов (а может и не несколько). В конце концов, это может закончиться долгосрочной игрой в молчание с обеих сторон, которую никто не захочет нарушать, ведь это будет означать, что вы не способны уже обходиться без этого человека. Держите себя в руках и старайтесь предотвратить ссору еще в ее зародыше.

Что этикет предписывает есть руками?

Будучи в чате или же на интернет-формах, лучше не участвуйте во флеймах – «спорах ради спора». Эта словесная война, которая не имеет ни начала, ни конца, и участники которой уже давно и не помнят, с чего она началась. Его иногда применяют в качестве троллинга, но чаще флейм вспыхивает просто как обида на участника беседы. Как правило, модераторы группы или ресурса забанивают таких вот грубиянов.

Сетевой этикет, как общаться в интернете

Так что будьте тактичны и корректны со всеми в чате, форуме или группе. У каждого свое мнение, это не значит, что нужно начинать людей оскорблять из-за этого. Да и сами не поддавайтесь на провокации.

Следите за правописанием. А также за смайликами, которые вы добавляете. Во-первых, все хотят сэкономить время, поэтому и начинают писать короткие фразы, как, например, «ок» и «норм». Но по сравнению с другими словами, сокращенными варварским образом, эти еще нормальные. Безусловно, если вы общаетесь близкими друзьями, то в этом нет ничего страшного. Но если дело идет о деловой переписке, то писать с ошибками, на суржике, или сокращая новомодными образом слова, совсем никуда не годится.

В обычной переписке также часто используются смайлики. Они словно придают диалогу живой характер и заменяют иногда жестикуляцию. Эти символы также важны, ведь в случае если собеседник не поставил «:)» уже для некоторых является знаком обиды или плохого настроения. Но снова-таки, в деловой переписке они будут неуместны (если только вы с начальством не в дружеских отношениях и не общаетесь в свободной атмосфере).

Экономьте время. Если вам пришло письмо, старайтесь как можно быстрее на него ответить, а то собеседник может подумать, что вы его игнорируете. Даже если он не в сети, всё равно ответьте, ведь ему будет приятно прочитать послание позже. Но также помните, что не все только сидят и ждут вашего ответа, глупо пялясь на экран монитора. Они могут быть в офисе, разговаривать с клиентами или по телефону, то есть, могут быть заняты. Если есть возможность установить статус «занят», «отошел» — воспользуйтесь этим, чтобы не нервировать тех, кто ждет вашего ответа.

"Леди не должна...", или Странный Этикет

Не требуйте ответ мгновенно. Возможно, собеседнику нужно время, чтобы подумать. Если даже он онлайн, это не значит, что у него нет других диалогов или дел в сети. Если же вам так и не ответили, и через месяц вы не получили сообщения, значит с вами не хотят поддерживать отношения. Не стоит в таком случае заваливать человека обидными сообщениями, ведь наверняка у него на это есть причина. Если вы о ней не знаете (если вас об этом не известили лично), это не значит, что вы должны опускаться до уровня злого спаммера, иначе, возможно, вас внесут в черный список и лишат возможности наладить отношения в будущем.

Старайтесь отвечать нормальными предложениями. Когда пишут кратко или односложно (да, нет, привет, не знаю, пока, ок), то люди подумают, что с ними не хотят общаться. Если не хотите на самом деле – то так и скажите, незачем тратить свое и чужое время.

Будьте осторожны с ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Ведь caps lock клавиша используется как замена крику вживую. Когда вам ответят «Не кричи», не удивляйтесь.

Помните, что общение в Интернете должно радовать, а не порождать ненависть друг к другу. Будьте дружелюбны, приветливы и придерживайтесь  правил коммуникации.

 
Поделитесь Вашим мнением к статье:
Добавить комментарий
 
Это может быть интересно
 
Кликните на коробочку
▲ Наверх