loading...
Забыли пароль? Регистрация
Женский портал «Филгуд» - всё о здоровом образе жизни! Красота, здоровье, фитнес, диеты, правильное питание, материнство, психология, отношения, путешествия, отдых. Будьте здоровы вместе с «Филгуд»!
Реклама
Реклама
Организуем собственный бизнес

Организуем собственный бизнес

Если вы чувствуете, что переросли свою работу «на дядю», и подумываете отправиться в свободное плавание в мире бизнеса, предлагаем вашему вниманию простой алгоритм психологической и организационной подготовки к перевоплощению из наемного сотрудника в предпринимателя.

Кризис на рынке труда и в экономике в целом, как это ни пародоксально, нередко наводит людей на мысль о создании своего бизнеса. Поначалу все видится в более чем радужном свете: не переписывать по двести раз резюме под конкретные вакансии, не томиться мучительным ожиданием, пока тебе перезвонят, а потом не стремиться понравиться эйчару, который далеко не всегда нравится вам… Не вставать промозглым утром по звонку будильника и не просыпаться от того, что кто-то стоит на вашей ноге в переполненном вагоне метро… Не кусать губы, когда начальник выплескивает на вас свое плохое настроение, и не снимать стресс перекурами… Не наблюдать за тем, как часовая стрелка ползет к отметке «6»…

Список можно продолжать бесконечно. Все эти аргументы понятны и знакомы, но здравый смысл подсказывает, что если бы все было действительно настолько легко и просто, «офисное рабство» давно стало бы достоянием прошлого. Практика же показывает, что в большинстве случаев люди не могут решиться на свое начинание из-за недостаточной мотивации, а при отсутствии надлежащей дисциплины и планирования велики шансы потерпеть неудачу.

Прежде чем отправиться в свободное плавание в мире бизнеса, в самую первую очередь нужно проверить на прочность свою мотивацию — именно она станет той соломинкой, которая не раз поможет вам удержаться на плаву. Вы должны четко представлять себе не только результат, которого вы надеетесь достичь (независимость, работа на результат, гибкий график), и не только то, от чего отказываетесь с легким сердцем (фиксированный режим работы, самодурство начальства и т.д.), но и те преимущества, которые вам давала работа. Например, вы получаете стабильную заработную плату и обычно не задумываетесь, где компания берет на нее средства; вы можете «забыть» все рабочие проблемы в офисе после шести вечера; вы можете сказаться больной, чтобы прогуляться по городу или сходить в кино с любимым человеком — и не особо, скажем прямо, переживать по поводу того, насколько пострадает от этого рабочий процесс. Свой бизнес, с другой стороны, — это неизмеримо большая ответственность и неизмеримо больший риск. Вместе это означает постоянный стресс, особенно на первом этапе. Хорошо подумайте, готовы ли вы к нему. Если вы, взвесив все «за» и «против», ответили «да» и объяснили себе этот ответ, вспоминайте его каждый раз, когда будете сталкиваться с неизбежными трудностями.

Если ваша мотивация высока, а именно вы хорошо представляете себе, на что и во имя чего идете, следующая составляющая вашего будущего успеха — дисциплина. В отличие от офисной работы, где вы вынуждены работать в установленное время, выполнять определенный объем работы и т.д. под воздействием внешнего контроля, в предпринимательстве вы сами себе хозяйка. И контролировать себя, вы должны гораздо в большей степени, чем это делал ваше бывшее руководство. Поможет вам в этом понимание того, что и в какой последовательности нужно делать.

Организуем собственный бизнес
Фото Shutterstock

Многие люди так и не решаются заняться бизнесом из-за того, что они с самого начала (а по сути — еще и не начала вовсе) видят перед собой слишком глобальные цели. В этом они напоминают человека, стоящего с крохотной киркой перед Эверестом и думающего, как бы его разобрать на камушки. Задачи, кажущиеся непосильными, — это едва ли не самый сильный демотивирующий фактор. Нейтрализовать его можно планированием, причем старайтесь включать в план конкретные и маленькие шаги, которые нужно предпринять, чтобы достичь какой-то конкретной и маленькой цели. Например, вы не знает, как развить начинание, которое и существует-то пока только в вашей голове, в международный холдинг, но вы расписываете самые первые шаги: получить статус частного предпринимателя, открыть счет в банке, подумать о том, что вы умеете делать и чем можете заниматься с тем стартовым капиталом, которым располагаете, провести небольшое исследование на тему того, насколько этот товар или услуга востребованы на рынке, кто его или ее целевая аудитория и как можно заявить ей о себе, опять-таки, в рамках установленного бюджета. План действий нужно обязательно фиксировать в письменном виде — когда из человека, отвечавшего за какой-то отдельный, нередкой узкий участок работы в компании, вы превращаетесь в человека, который отвечает за все, удержать в памяти все практически невозможно. Да и потом, отмечая выполненные дела, вы и осуществляете тот самый контроль, о котором говорилось выше.

От планирования мы переходим к последнему этапу подготовки и одновременно к началу собственно предпринимательства. Держа свой план перед глазами, нужно начать действовать. Сделать первый шаг будет легче, если вспомнить слова детской песенки «Нужно жить играючи, нужно жить умеючи…» и не придавать слишком большого значения своей попытке, т.е. не ставить на эмоциональный и финансовый кон всю свою дальнейшую жизнь. Успех приходит не к тем, кто мается в его ожидании, а к тем, кто получает удовольствие от процесса его достижения.

 
FeelGood
Поделитесь Вашим мнением к статье:
Добавить комментарий
Комментировать с помощью
Вконтакте
 
Это может быть интересно
 
Кликните на коробочку
▲ Наверх