loading...
Forgot your password ? registration
Женский портал «Филгуд» - всё о здоровом образе жизни! Красота, здоровье, фитнес, диеты, правильное питание, материнство, психология, отношения, путешествия, отдых. Будьте здоровы вместе с «Филгуд»!
Реклама
Реклама
Выбираем велосипед

Выбираем велосипед

Как выбрать велосипед
Фото Shutterstock

Все друзья давно «оседлали» своих фитнес-помощников, а вам только и остается, что с завистью смотреть вслед гоняющим по парку на собственном байке счастливчикам? Значит, пришло время обзавестись своим двухколесным " другом" и разобраться, как выбрать велосипед!

Определяемся с типом

Еще перед походом в магазин определитесь с типом байка. Велосипеды бывают городские, туристические, шоссейные, горные, горно-экстремальные и трюковые. Если вы новичок в велосипедном деле, не стоит сразу раскошеливаться на дорогой велосипед. Вам вполне подойдут умеренные в цене (300−350 долларов) туристические, горные и городские велосипеды. Самый бюджетный и распространенный класс — недорогие горные. Это велосипеды с колесами 26 дюймов, недорогой алюминиевой рамой, недорогой навеской и недорогой амортизирующей вилкой спереди. Сзади, как правило, амортизатора нет. Несмотря на название «горные», ключевое слово — «недорогие». По горам вы на них не наездитесь. Кататься на таких «великах» лучше в лесу или в парке.

Туристические велосипеды отличаются от предыдущих колесами в 28 дюймов, ценой (немного дороже аналогов по качеству обвеса велосипедов с колесами 26), но зато они намного легче едут, а на кручение педалей тратится меньше сил. Если асфальт и хорошие грунтовки будут основной средой катания, то туристический велосипед — хороший выбор.

Городские — велосипеды для поездок на работу и в магазин. Их типичные признаки: велобагажники, крылья, дудки. Городские велосипеды предназначены для тех, кто любит наслаждаться не скоростной ездой, а самой прогулкой. Выбирая городской велосипед, определитесь с рамой (мужская или женская), наличием багажника, педальных тормозов и защиты для цепи (чтобы можно было комфортно ездить в свободной одежде). А еще городские велосипеды уже оснащены всеми сигнальными и звуковыми устройствами, так как для передвижения по городу это просто необходимо. От спортивных велосипедов, городские отличаются большим диаметром колеса, высоким рулем, который шире, чем у спортивных, широким седлом и весом (городской велосипед достаточно тяжел: 15−18 кг).

Если вы сразу понимаете что не останетесь в классе новичков и хотите развиваться в велонаправлении, определитесь, какое направление велоспорта вам ближе по душе. Велосипеды для спортсменов и экстремалов — это уникальные агрегаты, сочетающие в себе космические технологии и инженерную мысль ведущих мировых конструкторских бюро. Не удивительно, что и цена у профессиональных байков кусается (7−8 тысяч долларов), иногда и очень больно (до 15 тысяч долларов).

Внимание на материал

Как выбрать велосипед
Фото Shutterstock

После того, как вы определились с типом велосипеда, ответим непосредственно на вопрос " Как выбрать велосипед" и начнем разбирать его «на запчасти». Один из ключевых критериев — материал рамы. Чаще всего это:

  • легированная сталь (High Tensile). Немного лучше, чем «водопроводные» трубы, из которых сделаны отечественные велосипеды и очень дешевые импортные;
  • хром-молибден (Cro-Mo). Специальный «велосипедный» сплав. Очень хорошо выдерживает вибрацию и сравнительно легок;
  • алюминий (Alloy). Распространены две серии: 7000 и 6000. Первая более тяжелая и жесткая. Стоит дешевле и лучше подходит для тяжелых людей или недорогих велосипедов. 6000 серия менее плотная, легче. Каждая велосипедная фирма свои лучшие рамы делают именно из этой серии алюминия;
  • углепластик (карбон). Самый легкий, жесткий и весьма дорогой материал для велосипедных рам. Плюсы: специфическая прочность (там, где хром-молибденовая или алюминиевая рама погнется, карбон выдержит). Минусы: боится точечных ударов, со временем стыки расшатываются от нагрузок, карбоновые рамы неремонтопригодны;
  • титан (Titanium). Превосходный велосипедный материал! Но людям весом более 75 кг ездить на титановых велосипедах сложно — рама сильно прогибается и «играет». Титан не ржавеет и не боится царапин.

Комплектация

Как правило, фирма, название которой написано на раме, самостоятельно сделала только ее саму. Укомплектован же велосипед может быть множеством деталей абсолютно различных фирм. Больше всего об уровне велосипеда говорит механика, отвечающая за переключение передач, вращение колес и педалей. Самая популярная — японская Shimano. Естественно, чем дороже и легче — тем лучше.

Выбирая горный велосипед, определитесь: для чего именно вы собираетесь его использовать. Для скоростной езды по пересеченной местности выбирают легкий велосипед с передним амортизатором. Прыгать через препятствия лучше на жестком велосипеде с хорошими тормозами. Для скоростного спуска подойдет сверхпрочный двухподвес. У настоящих горных велосипедов от 21 до 27 скоростей, которые можно переключать в зависимости от того насколько крут подъем или спуск. Три ведущие звездочки спереди существенно расширяют диапазон передаточных отношений. Большая звездочка спереди должна иметь 50−53 зуба, малая — 24−28. У большой звездочки сзади должно быть не менее 28, а у малой — не более 12−14 зубьев.

Немаловажно и определиться с тормозами. Они бывают механические, гидравлические и смешанного типа и различаются по двум признакам: типу механизма (ободные или дисковые) и типу привода (тросиковые или гидравлические). Дисковые, особенно гидравлические, тормоза позволяют лучше контролировать велосипед. Усилие, которое Вы оказываете на ручку прямо пропорционально силе торможения. Дисковые тормоза меньше зависят от погодных условий, не требуют частых регулировок. Ободные тормоза легче, дешевле и проще. Запчасти для них (колодки, тросики) есть в любом велосипедном магазине и отрегулировать ободные тормоза могут в каждой мастерской. Механические (тросиковые) тормоза стоят недорого, но при торможении тросик растягивается, а оплетка сжимается, в результате труднее контролировать силу торможения. Такие тормоза надо периодически разбирать, смазывать и менять тросики. Если система не дисковая, а ободная, то вдобавок приходится регулировать колодки и подтягивать трос. Существуют очень дорогие тросики с оплетками, в которых применяется нержавеющая сталь и такие покрытия, как Gore-Tex и Teflon. Естественно, они служат дольше и лучше.

Гидравлические тормоза бывают на минеральном масле или тормозной жидкости. Минусы гидравлики — высокая сложность и стоимость по сравнению с механическими тормозами. Механогидравлические тормоза объединяют все достоинства и недостатки двух предыдущих типов.

Немаловажно, в какую резину «обуто» ваше детище. Различают три вида шин: слик (без протектора для мелкозернистого покрытия и бетона), полуслик (с легким протектором для улиц и парков) и покрышки с полным протектором для езды по пересеченной местности. В большинстве случаев подходит полуслик, так как он не мешает и не снижает накат и скорость.

На заметку:

Как выбрать велосипед
Фото Shutterstock
  • Выбирая велосипед, не забудьте и о посадке. В спортивной — вес ездока перенесен вперед, на руки, чтобы повысить управляемость велосипедом, а руль расположен относительно низко. В любительской — посадка более комфортная, руль высокий, и велосипедист едет в расслабленной позе с почти вертикальной спиной.
  • Как и новую обувь, велосипед нужно выбирать по размеру. Размер велосипеда определяется по вашему росту. Когда вы стоите над велосипедом, между пахом и верхней трубой рамы должна свободно проходить ладонь (примерно 12 см). Для шоссейных велосипедов подседельный штырь должен выглядывать из рамы примерно на 13 см
  • Сядьте в седло. Удобно ли вам? Помните — при неправильном выборе и неудобном седле ваше кровообращение будет нарушаться. Кроме того, седло должно легко поддаваться регулированию.
  • Обратите внимание на накачанность покрышек, отсутствие восьмерок на ободах и работу переключателей и тормозов. В противном случае велосипед вам подарит не приятные прогулки, а массу проблем и дорогостоящие ремонты.
  • Покупайте велосипед только в специализированных магазинах. Покупка с рук чревата тем, что вам могут продать ворованный, либо укомплектованный дешевыми деталями велосипед.
  • Ценовая политика велосипедов очень разная. Все зависит от производителя и магазина, в котором вы приобрели покупку. Городские велосипеды — одни из самых дешевых. Цены колеблются от 300 долларов и выше. Самая дорогая линия велосипедов — горные и шоссейные (от 1500 долларов и выше).
  • Приобретите защиту на голову, локти и колени. Особенно, если вы любите быструю и опасную езду.
  • Купили велосипед? Рассчитайте финансы и на покупку дополнительного оборудования. Велосипедисту необходимы: набор инструментов (набор шестигранников и, желательно, съемник для цепи), запасная камера, велоаптечка, велоодежда. Желательны: бортовой прибор, фляга, рога на руль, крылья.
  • При выборе велосипеда обращайте внимание на марку. Известная марка является гарантией качества. Но самый дешевый велосипеда из модельного ряда компании покупать все-таки не стоит.
  • Не забудьте поинтересоваться о гарантии на велосипед и о наличии ближайшей фирменной мастерской данного производителя. Гарантийный талон должен быть грамотно, разборчиво и правильно заполнен, а сам велосипед проверен при вас.

«Пять причин вспомнить о велосипеде»

«День прогулки в парке»

«Велосипедный спорт: прокатиться и не ушибиться!»

«Женщины-велосипедисты в зоне риска»

 
FeelGood
Поделитесь Вашим мнением к статье:
Добавить комментарий
Комментировать с помощью
Вконтакте
 
Это может быть интересно
 
Кликните на коробочку
▲ Наверх